Архив новостей

Установлена процедура подтверждения статуса налогового резидента РФ

9 декабря 2017 вступил в силу Приказ ФНС России от 07.11.2017 N ММВ-7-17/837@ "Об утверждении формы заявления о представлении документа, подтверждающего статус налогового резидента Российской Федерации, формы документа, подтверждающего статус налогового резидента Российской Федерации, порядка и формата его представления в электронной форме или на бумажном носителе".

В соответствии с приказом, подтверждение статуса налогового резидента РФ осуществляется посредством выдачи ФНС России или уполномоченным территориальным налоговым органом документа, подтверждающего соответствующий статус.

 

Выдача документа осуществляется на основании заявления налогоплательщика или его представителя о его предоставлении. К заявлению могут быть приложены документы о фактах и обстоятельствах, требующих подтверждения статуса налогоплательщика налоговым резидентом РФ.

К таким документам относятся, в том числе:

  • договор (контракт);
  • документы, подтверждающие право владения имуществом;
  • решение общего собрания акционеров о выплате дивидендов или иные документы, подтверждающие выплату дивидендов;
  • копии платежных поручений или кассовые чеки,
  • бухгалтерские справки или иные первичные документы.

К заявлению также могут быть приложены копии документов, подтверждающих пребывание физического лица на территории Российской Федерации в период времени, за который необходимо получить документ, подтверждающий статус налогового резидента Российской Федерации. Если к заявлению прилагаются документы на иностранном языке, такие документы должны быть переведены на русский язык и заверены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Заявление предоставляется на бумажном носителе лично или по почте, либо в электронной форме через официальный сайт ФНС России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Срок рассмотрения заявления составляет 40 календарных дней.

 

Документ, подтверждающий статус налогового резидента РФ, выдается за 1 календарный год и по каждому источнику дохода, объекту имущества. Выдача документа производится при наличии документов о фактах и обстоятельствах, требующих подтверждения статуса налогового резидента РФ, и оформляется на бумажном носителе или в форме электронного документа.

Документ по выбору налогоплательщика (его представителя) направляется ему на бумажном носителе по почте или в электронной форме через официальный сайт ФНС России в сети "Интернет". В случае если по итогам рассмотрения заявления не подтверждается статус налогового резидента РФ, налогоплательщик (его представитель) информируется об этом способом, выбранным налогоплательщиком (его представителем) для получения документа, подтверждающего статус налогового резидента РФ.

Приказом утвердили следующие документы:

  • форму заявления о представлении документа, подтверждающего статус налогового резидента Российской Федерации;
  • форму документа, подтверждающего статус налогового резидента Российской Федерации;
  • порядок представления документа, подтверждающего статус налогового резидента Российской Федерации.

 

Настоящее Информационное письмо подготовлено с целью уведомления заинтересованных лиц об изменениях в законодательстве, которые могут представлять особый интерес.

Данное информационное письмо не является юридическим заключением и не может заменять собой необходимость получения юридической консультации или заключения в конкретных практических ситуациях.

 

Контактные лица:  

Светлана Савлучинская

+7.926.426.0083  

s.savluchinskaya@timservices.ru

Наталья Захарова

+7.916.163.7708

n.zakharova@timservices.ru